Пятница, 17.08.2018, 08:04
МОУ Бабарыкинская СОШ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Расскажи о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт минобр
Министерство образования и науки Российской Федерации
Выпускнику школы
 Выбирая профессию - выбираешь путь к успеху! Выбор профессии – крепкий орешек, и недаром его считают главным жизненным экзаменом. Правильный выбор профессии – очень важный шаг, от него зависит Ваша будущая жизнь. Многие из Вас мечтают об удачной карьере. На этом пути могут встретиться трудности. Преодолеть их Вам помогут определенные знания. Как выбрать профессию? Каждый человек хотя бы раз выбирал себе профессию. Чтобы принять правильное решение необходимо учесть множество факторов – свои желания, психологические особенности и возможности, а также потребности общества. Выбирая профессии, оттолкнитесь от слов: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. То есть решите для себя три вопроса: К какому виду деятельности лежит душа? Сможете ли Вы овладеть выбранной Вами профессией? Требуется ли обществу специалисты выбранной Вами профессии? Для начала уясните, чего вы хотите, то есть определите свои профессиональные интересы и склонности. Ваше: «ХОЧУ» Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности. Оцените свои профессиональные качества, здоровье, квалификацию и способности. Ваше: «МОГУ» Каждая профессия предъявляет определённые требования к человеку, и успех в карьере определяется не только тем, что Вы хотите делать, каковы Ваша возможности, но и чему можете научиться. Поэтому, внимательно проанализируйте свои способности и определите, к какому типу профессий они подходят. Узнайте, какие профессии пользуются популярностью на рынке труда, имеют постоянный и устойчивый спрос. Ваше: «НАДО» Если Вы будете игнорировать этот момент, тот, окончив учебное заведение, и получив диплом, Вы рискуете остаться без работы и оказаться ненужным человеком на рынке труда. Скоро Вы окончите школу и уже сейчас вопрос «кем быть?» самый главный. Для осознанного принятия решения о выборе профессии, необходимо иметь представление о мире профессий, о требованиях, которые предъявляет профессия к человеку, его способностям. Существуют десятки тысяч профессий и специальностей. Сориентироваться в их огромном мире поможет классификация профессий, разработанная Е.А.Климовым.
1. "Человек - живая природа" (П)

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.
2. "Человек - техника" (и неживая природа) (Т)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
3. "Человек - человек" (Ч)
Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.
4. "Человек - знаковая система" (3)

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
5. "Человек - художественный образ" (X)
Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др. Эти пять типов профессий разделяют по признаку целей на три класса: 1. Гностические профессии (Г) (от древнегреч. "гнозис" -знание) Примеры:
в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая;
в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники;
в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог;
в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор;
в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед. 2. Преобразующие профессии (П) Примеры:
в типе "человек - природа" - мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер;
в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана;
в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод;
в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер;
в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей. 3. Изыскательские профессии (И) Примеры:
в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь;
в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор;
в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли;
в типе "человек - знаковая система" - программист, математик;
в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор. Зная место профессий в приведенной классификации и основные требования к представителям определенного вида профессиональной деятельности, можно правильно и своевременно выявлять свои профессиональные интересы и склонности: Тип профессии по предмету трудаГностические (распознать, определить)Преобразующие (обработать, обслужить)Изыскательские (изобрести, придумать)
Человек - природаБотаникВетеринарБиоинженер
Человек - техникаНаладчик станков с ЧПУВодитель, слесарьИзобретатель, Инженер
Человек - знаковая системаГрафологАрхивариус, библиотекарьПрограммист
Человек - художественный образЛитературный критикАктёрХудожник, дизайнер
Человек - человекПсихологУчитель, врачРежиссёр
По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела:
1. Профессии ручного труда (Р)
Примеры:
в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант;
в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник-живописец;
в классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора.
2. Профессии машинно-ручного труда (М)
Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля.
3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А)
Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи.
4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф)
Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.). По условиям труда Е.А. Климов делит профессии на четыре группы:
1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ.
2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор госавтоинспекции.
3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): антенщик-мачтовик, водолаз, машинист горного комбайна, пожарный.
4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь.
Выделенные четыре группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными. Итак! Вы получили представление о профессиях. Теперь Ваша задача разобраться в себе и определить круг наиболее подходящих для Вас профессий. ПОМНИТЕ! Все в Ваших руках, каждый делает свою судьбу сам. Только от Вас зависит, будите ли Вы преуспевающим человеком. УСПЕХОВ И УДАЧИ ВАМ!
Сайты ВУЗов
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz